Рубрика: Новости

Представлен очередной концепт VIP салона Airbus A220

Представлен очередной концепт VIP салона Airbus A220

Camber Aviation Management, Kestrel Aviation Management и Pierrejean Vision совместно разработали новый концепт VIP салона Airbus A220, состоящего из трех фиксированных зон и четырех переменных зон, которые позволят клиенту выбрать оптимальный вариант, исходя из собственных пожеланий.

«Предлагая площадь салона и объем, эквивалентные Airbus ACJ319Neo и Boeing BBJ Max7, Airbus A220 интегрирует передовые технологии и функции безопасности, равные или превосходящие бизнес-джеты последнего поколения», — комментирует генеральный директор Camber Том Чатфилд.

Партнеры заключили контракт с F/List и Flying Colours для уточнения деталей дизайна и проведения инженерных исследований. Изначально проект включал дизайн с фиксированными зонами для конференц-зала и камбуза, туалетной комнатой в средней каюте и спальней с ванной комнатой, которая имеет паровой душ. Предполагается, что проект будет включать две компоновки: на 10 и 32 пассажира. Второй вариант – большая гостиная, которая превращается в столовую, медиа-зал или частный офис.

«Еще большая персонализация достигается за счет применения предпочтительного цвета паллет, материалов и отделки по усмотрению клиента, чтобы создать действительно единственный в своем роде дизайн салона», — комментирует генеральный директор Pierrejean Vision Жак Пьержан.

Это не первая попытка превратить Airbus A220 в бизнес-джет. В прошлом году Lufthansa Technik представила концепт SkyRetreat. Просторная концепция SkyRetreat будет отличаться совершенно новым и нетрадиционным дизайном. Как следствие, интерьер салона, разработанный дизайнерами Lufthansa Technik для Airbus A220, следует по пути разумной интеграции новейших технологий от 4K-дисплеев и интеллектуальных сенсорных поверхностей до совершенно уникального открытого зала.

Как рассказал BizavNews Виланд Тимм, старший директор по продажам, VIP & Special Mission Aircraft в Lufthansa Technik, в компании считают, что концепция, анонсированная на EBACE в мае, имеет широкую привлекательность в представительском сегменте.

«Несмотря на то, что A220 представляет новый начальный уровень как корпоративного портфеля самолетов Airbus, так и наших предложений по комплектации, он уже дает невероятное количество пространства для захватывающих дух VIP интерьеров. Наша концепция SkyRetreat позволяет оптимально использовать эту просторную кабину, а ее технические характеристики предоставить нашим клиентам совершенно новое ощущение пространства и уникальный опыт путешествий», — рассказывает г-н Тимм.

Дальность полета А220 составляет 6100 километров. Большинство клиентов не летают дольше трех, четырех или пяти часов; никому не нужна спальная комната или душ, продолжает г-н Тимм. Если они устали, они могут отдохнуть на диване или в кресле. С точки зрения экономики, простота и уменьшенный размер делают SkyRetreat (или почти любой другой нестандартный интерьер) менее дорогостоящим, чем типичные комплектации для VIP авиалайнеров класса ACJ/BBJ, в то время как сама платформа обеспечивает «существенные» эксплуатационные и ценовые и преимущества.

«Наши потенциальные клиенты включают тех, кто использует «очень старые ACJ и BBJ, или у кого есть идеи о том, что они могли бы сделать с небольшим пространством», чем предлагают эти платформы, и операторов бизнес-джетов с большой кабиной, которые ищут дополнительное пространство без больших дополнительных расходов», — резюмирует г-н Тимм.

На вторичном рынке растут запасы

На вторичном рынке растут запасы

Компания JETNET опубликовала отчет о состоянии вторичного рынка самолетов и вертолетов на конец марта и за первый квартал 2020 года.

В общем запасы на вторичном рынке увеличились по всем показателям, но незначительно, с 5,5% в прошлом году до 5,6% в 2020 году. Общее количество сделок купли-продажи самолетов и вертолетов на всех рынках в первом квартале 2020 сократилось на 337, или на 15,4%, по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Во всех сегментах авиации было выставлено на продажу 6369 воздушных судов, что на 186 самолетов и вертолетов или на 3,0% больше, чем годом ранее. Интересно, что относительное количество выставленных на продажу бизнес-джетов в 2020 году составило 9,9%, увеличившись на 0,6 пункта по сравнению с 9,3% в первом квартале 2019 года.

Общий объем сделок купли-продажи сократился на 337 воздушных судна. В первую строчку по снижению вошли газотурбинные вертолеты (-144) и коммерческие авиалайнеры (-89), которые вместе заняли 69% от общего снижения по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Сделки с бизнес-джетами в первом квартале текущего года показали снижение на 5,8%, а их продажа занимает больше времени (на 13 дней), чем в прошлом году. Турбовинтовые самолеты показали снижение количества сделок на 13,8%, но продаются за более короткий срок (на 51 день меньше) по сравнению с 2019 годом.

Сегмент газотурбинных вертолетов показал значительное снижение сделок купли-продажи в первом квартале, на 34,5%. Однако для продажи им требовалось на 31 день меньше, чем в прошлом году.

JETNET также сообщает о вторичном рынке коммерческих авиалайнеров, который включает как коммерческие реактивные самолеты (включая авиалайнеры, преобразованные в VIP), так и коммерческие самолеты с турбовинтовыми двигателями. На долю бизнес-джетов (507) и коммерческих реактивных самолетов (358) пришлось 47% от общего количества сделок купли-продажи (1846). Интересно отметить, что объем продаж коммерческих турбовинтовых самолетов увеличился на 7,1%, а поршневые самолеты показали увеличение на 5,6%. Примечание: JETNET не охватывает в своем исследовании все запасы или продажи поршневых самолетов.

В таблице ниже показаны изменения на конец марта в период с 2005 по 2020 год эксплуатируемого флота бизнес-джетов, количество и процент выставленных на продажу самолетов, и изменение в годовом исчислении. Март 2020 года – первый раз с 2016 года, когда в марте наблюдалось увеличение процента выставленного на продажу парка в годовом исчислении. Интересно, что количество самолетов, выставленных на продажу в марте 2018 года (2020 единиц), является самым низким показателем с марта 2008 года. Хотя процент продающихся джетов увеличился до 9,9% по сравнению с 2019 годом, число выставленных на продажу самолетов увеличилось на 162, или на 7,9%, до 2215 джетов.

В 2009 году, когда разразилась великая рецессия, произошло увеличение количества выставленных на продажу бизнес-джетов на 62%, или на 1095 единиц, по сравнению с предыдущим годом. Затем последовала тенденция к восстановлению, поскольку рынок постепенно сокращал запасы и приближался к тому, чтобы снова стать рынком продавца (ниже 10%). Текущее увеличение количества продающихся самолетов в первом квартале 2020 года до 9,9% далеко от сильного скачка 2009 года до 17,9% или на 2857 самолетов (показано желтым цветом в таблице).

Согласно предварительной оценке, опубликованной Бюро экономического анализа реальный валовой внутренний продукт США (ВВП) в первом квартале 2020 года сократился на 4,8%. В четвертом квартале 2019 года реальный ВВП увеличился на 2,1%. Это сокращение ВВП США вызывает серьезную обеспокоенность. В первом квартале 2020 года было закрыто на 337 (15,4%) меньше сделок, чем в первом квартале 2019 года. Интересно, что почти 80% снижения количества транзакций в первом квартале 2020 года было зафиксировано в Соединенных Штатах.

На графике ниже показано 12-месячное скользящее среднее для сделок с газотурбинными вертолетами с марта 2012 года по март 2020 года. С января 2017 года количество транзакций на вторичном рынке вертолетов неуклонно росло до мая 2018 года и составило 1749 сделки. Затем в марте 2020 года произошло внезапное падение до 1375 транзакций, что ниже минимальной отметки в январе 2017 года.

Lufthansa Technik начала работать над первым ACJ350

Lufthansa Technik начала работать над первым ACJ350

Как стало известно BizavNews, Lufthansa Technik AG начала работы на первом из трех самолетов Airbus A350-900, предназначенных для спецподразделения германского федерального правительства. Для немецкого провайдера это первый опыт работы с данным типом. К концу июля первый самолет с так называемой «переходной кабиной», которая в будущем будет дооборудована до стандарта VIP салона, будет передан заказчику (эксплуатация самолета возложена на Luftwaffe). «Переходная кабина» на первом A350 будет включать в себя рабочий офис и конференц-зал, многофункциональный салон для сопровождающих лиц, санузлы и кухню с современным оборудованием. Два других самолета будут поставлены заказчику в полноценной VIP конфигурации.

Как ранее писал BizavNews, в мае 2019 года Правительство Германии заключило контракт с Airbus на приобретение трех ACJ350 на сумму в $1,34 млрд., что стало самым дорогим «авиационным» приобретением в истории Бундестага. Поставки «зеленых» самолетов запланированы на 2020 и 2022 годы (две последние машины). Однако тогда чиновники утверждали, что не все заказанные А350, скорее всего, будут «люксовыми». В комментариях Бундестага говорилось о том, что как минимум одна машина будет задействована для перевозки военнослужащих и медицинской эвакуации

Airbus анонсировал VIP-версию A350 XWB в мае на выставке EBACE 2016. В прошлом году Airbus представила проект новой версии бизнес-джета A350 XWB с опцией Easyfit, которая позволяет упростить и оптимизировать процесс установки пассажирского салона. Площадь салона ACJ350 XWB составляет до 308 кв.м., что соответствует площади нескольких загородных домов и позволяет создать на борту исключительные интерьеры, способные удовлетворить запросы даже самых взыскательных заказчиков. ACJ350 будет также представлен в варианте с увеличенной дальностью полета: он сможет перевозить 25 пассажиров на дальность до 20 550 км, что эквивалентно 22 часам полета. Существуют несколько концептов будущего лайнера. Наряду с дизайном интерьера нового лайнера от производителя, свои видения компоновки ACJ350 XWB анонсировали Jet Aviation Basel, Pegasus Design, АМАС и Lufthansa Technik.

Aeronexus International получает контроль над мальтийской PRIVAJET

Aeronexus International получает контроль над мальтийской PRIVAJET

Британский чартерный оператор Aeronexus закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций мальтийской PRIVAJET, которая станет частью Aeronexus Group. Благодаря новому активу британская компания получает европейский сертификат эксплуатанта, при этом у PRIVAJET остается ее прежнее название.

«PRIVAJET был специально выбран для присоединения к группе Aeronexus благодаря синергии ее безупречной репутации в области безопасности, профессионального управления и огромного опыта в эксплуатации больших VIP бизнес-джетов. Aeronexus включил топ-менеджеров Гевина Харрисона и Свена Петерсена в совет PRIVAJET, учитывая их многолетний опыт работы в авиации», — комментируют в Aeronexus.

«Опираясь на наш успех на рынке VIP чартеров, возможность получить европейский AOC и включить PRIVAJET в группу приходит в очень удачное время. Когда мы выйдем из этого мирового кризиса, нас ждет напряженный год международных спортивных состязаний, и мы уже активно отвечаем на многочисленные вопросы о будущих турах и полетах с использованием нашего 96-местного Boeing 767-300(ER)», — прокомментировал Гарет Эванс, глава британской коммерческой команды Aeronexus.

Aeronexus, который базируется в London Stansted Airport, укрепил свои позиции на рынке чартерных VIP-перевозок с момента своего появления на в 2012 году, поддерживая национальные футбольные команды Великобритании и Европы, киноиндустрию, инвестиционные компании, специализирующиеся на «голубых фишках», глав государств, крупные международные корпорации. Флагман Aeronexus – Boeing B767-300ER, который был представлен в феврале 2016 года, будет переведен в АОС PRIVAJET к середине 2020 года.

PRIVAJET относительно молодой игрок на европейском рынке бизнес-авиации, осуществляющий полеты с 2010 года. Сейчас основные сегменты компании – чартерные рейсы и управление частными воздушными судами. Сейчас компания выполняет чартерные перевозки на самолетах Boeing BBJ и Bombardier Global 6000. Среди клиентов оператора члены королевских семей, известные политики, спортсмены и звезды шоу-бизнеса. В прошлом году BBJ оператора выполнял рейсы в интересах голландского правительства. Позже, правительство Нидерландов получило собственный самолет аналогичного класса.

Роскошный BBJ777 временно превратился в грузовой самолет

Роскошный BBJ777 временно превратился в грузовой самолет

Роскошный Boeing 777-200LR VIP, принадлежащий компании Crystal AirCruises и управляемый Comlux Aviation, приступил к полетам в необычном амплуа. Во время пандемии лайнер временно выполняет функцию грузового самолета по доставке гуманитарных грузов.  Самолет способен взять на борт 50 тонн груза и провести в воздухе без дозаправки 16 часов. Свой первый рейс компания выполнила из Шанхая в Индианаполис. В компании сообщили, что продолжат выполнять рейсы по доставке гуманитарных грузов и в будущем.

«Многие авиакомпании и частные лица предлагают свои услуги, чтобы помочь доставить и транспортировать необходимые медицинские препараты по всему миру. Например, молодой человек в США доставляет медицинские товары в сельские больницы на своем небольшом самолете, самый большой в мире грузовой самолет (Ан-225 «Мрия») перевозит товары первой необходимости по всему земному шару, и даже известная команде по американскому футболу  New England Patriots передала свой частный самолет для выполнения грузовых миссий. Наша компания также хочет внести свой вклад в дело борьбы с пандемией, и мы к этому готовы», — комментируют в Crystal AirCruises.

А в обычной жизни самолет выглядит так. Роскошный BBJ777 получил весьма символический позывной «Crystal Skye». Boeing 777-200LR компании Crystal AirCruises стал самым просторным в мире частным реактивным самолетом, предлагающим путешествия в экзотические места по всему миру. Целью данного проекта было создание интерьера категории «люкс» в соответствии с хорошо известным брендом Crystal, его дизайнами и задачей переосмыслить путешествия класса люкс. Процесс разработки интерьера начался с исследования эргономики, результатом которого стал план помещения, созданный с целью удовлетворить желания и потребности компании Crystal.

Кстати, круизная компания Crystal Cruises, куда и входит Crystal AirCruises, основана в 1988 году и является дочерним подразделением японского морского перевозчика Nippon Yusen Kaisha (NYK), одного из крупнейших в мире, со штаб-квартирой в Токио. С момента своего основания она была задумана как эталон не только для круизной индустрии, но и для всего мира путешествий класса люкс. Японские корни компании сказываются во всем, и в первую очередь на отношении к клиенту, причем это относится не только к гостям на борту, но и ко всем партнерам компании без исключения.

Дизайнеры из Greenpoint (интерьером для нового Boeing B777-200LR занималась компания Greenpoint) изучали мотивы дизайна, присутствующие в новейших круизных кораблях Crystal, чтобы найти последовательную тему, и объединились с дизайнерской командой Crystal, чтобы определить наиболее функциональный и эстетически совершенный интерьер. Тесное сотрудничество между командами дизайнеров из Greenpoint и Crystal привело к относительной быстроте процесса разработки. Повторов было немного – скорее, варианты деталей и эволюция одной темы на протяжении нескольких месяцев. Окончательный дизайн интерьера является непосредственным результатом совместного профессионального опыта компаний Greenpoint Technologies и Crystal AirCruises в области дизайна интерьеров в сочетании с утвержденными проектными разработками и сертификацией.

«Как известно, в игре в гольф главное – не победа, и даже не участие, а партнеры. Так и в круизах Crystal Cruises главное – это попутчики. Основная публика на борту не просто состоятельные люди, а представители действующей деловой и политической элиты мира. Впрочем, и для поклонников гольфа, как игры, существуют специальные тематические круизы в рамках программы «Experiences of Discovery» – первой среди круизных компаний программы тематических круизов не только по направлениям маршрутов, но и по мероприятиям: «Фотография», «Тело, разум, душа», «Гольф», «Джаз», «Театральный фестиваль» и знаменитый фестиваль вина и гастрономии «Wine & Food Festival». Фестивали вина и гастрономии, проводимые на борту с 1996 г., привлекают самых уважаемых экспертов, но и помимо этих фестивалей Crystal Cruises постоянно сотрудничает с такими мэтрами как Вольфганг Пук, Нобу Матсухиза, винным экспертом Пьеро Сельвагджо и лучшими кулинарами мира. Следуя идее «быть лучшими во всем», Crystal Cruises сотрудничает с мировыми величинами в самых различных областях знания, будь то языкознание, музыка, или же медицина и энология. Научно-образовательный центр компании предлагает обучающие курсы от Berlitz, Yamaha, Cleveland Clinic, Tai Chi Cultural Center и Society of Wine Educators. В рамках «Программы расширения кругозора с Crystal Cruises» регулярно проходят встречи с виднейшими представителями различных областей человеческого знания, искусства, журналистики, дипломатии», — комментируют в компании.

Top.Mail.Ru